Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » и Дух Божий носился над водою.


и Дух Божий носился над водою.

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Почему в Библии не говорится, как и когда появилась вода на земле?

+1

2

#p161114,nelson написал(а):

Почему в Библии не говорится, как и когда появилась вода на земле?

присоединяюсь к недоумению. у меня такой вопрос тоже давно возникал, но не решился отвлекать уважаемых христиан

0

3

#p161121,triatma написал(а):

присоединяюсь к недоумению. у меня такой вопрос тоже давно возникал, но не решился отвлекать уважаемых христиан

А что об этом говорит Бхагавад гита?

0

4

#p161122,nelson написал(а):

А что об этом говорит Бхагавад гита?

Гита на такие мелочи не очень рассчитана, она же намного меньше и концентрированней, там о самом главном только речь, окончательные выводы. А вот в Ведах много разного расписано. Если своими словами, то сначала в трансцендентном мире с помощью энергий Бога, возникает как бы облако совокупной материальной энергии, потом она как-то там усложняется-делится, появляется звук, из звука пространство, время, из пространства-эфира воздух, огонь, вода - в последовательностях не уверен. Аллегорически вода еще исходит из пор (пот) одной из форм Вишну (Гарходакашайи) и затопляет на половину вселенную (океан Гарбхадока - причинный океан), на который потом Вишну возложится в мистическом сне йога-нидре, на змее Ананте.... короче там расшифровывать и расшифровывать, на каких это планах, астральных, ментальных, тонко или плотно материальных, пр..

+1

5

#p161114,nelson написал(а):

Почему в Библии не говорится, как и когда появилась вода на земле?

потому что придётся открывать завесу тайны, которая до времени скрывает построение мироустройства вселенной.. а нам, на нашем этапе становления не нужно знать больше, чем нам дано знать..

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

6

#p161114,nelson написал(а):

Почему в Библии не говорится, как и когда появилась вода на земле?

А как и когда появилось все остальное объясняется?)

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

7

#p161128,Артемида.. написал(а):

потому что придётся открывать завесу тайны, которая до времени скрывает построение мироустройства вселенной.. а нам, на нашем этапе становления не нужно знать больше, чем нам дано знать..

Удобная позиция.

0

8

#p161130,Savskaya написал(а):

А как и когда появилось все остальное объясняется?)

Более и менее.

0

9

#p161114,nelson написал(а):

Почему в Библии не говорится, как и когда появилась вода на земле?

Если читать внимательно, то в начале была создана планета Земля, не путать с сушей.
И эта планета, под названием Земля, была полностью покрыта водой.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

10

#p161134,Savskaya написал(а):

Если читать внимательно, то в начале была создана планета Земля, не путать с сушей.
И эта планета, под названием Земля, была полностью покрыта водой.

Можно цитата из Библии?

0

11

#p161136,nelson написал(а):

Можно цитата из Библии?

Бытие 1 с первого по 10 стих

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

12

#p161134,Savskaya написал(а):

в начале была создана планета Земля, не путать с сушей.
И эта планета, под названием Земля, была полностью покрыта водой.

Нет в Библии никакой "планеты Земля".

0

13

#p161180,Лука написал(а):

Нет в Библии никакой "планеты Земля".

Написано, что сотворил небо и землю. Но уже позже поднял сушу из воды и назвал ее землею.
Значит в первом стихе Земля - это планета: суша, вода, небо...

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

14

#p161181,Savskaya написал(а):

Написано, что сотворил небо и землю.

Небо - мир духовный. Земля - мир материальный. Но никакой "планеты Земля" в Библии нет и быть не может.

Но уже позже поднял сушу из воды и назвал ее землею. Значит в первом стихе Земля - это планета: суша, вода, небо...

"Железная логика". Особенно небо, учитывая, что никакого неба нет и никогда не было  :D

0

15

#p161114,nelson написал(а):

Почему в Библии не говорится, как и когда появилась вода на земле?

Если всё буквально принимать, то всё это выглядит, как бабские сказки. Что за "вода" в другом каком-нибудь смысле - понятия не имею, но само описание выглядит, как ничто, никуда и никак ... не за что уцепиться и не от чего оттолкнуться, чтобы что-то началось.

Отредактировано Viktor.o (14.11.20 20:57)

0

16

#p161114,nelson написал(а):

Почему в Библии не говорится, как и когда появилась вода на земле?

говорится

она появилась, когда денница, сын зари, был сброшен с неба

он упал, разбился о землю - и от него образовалось мокрое место

упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. (Isa 14:12 RSO)

а дух божий, который носился над водою - это божьи ангелы, которые денницу  с небес прогнали

кстати, земля от этого удара превратилась в прах, из которого позже был сделан адам

0

17

#p161185,Лука написал(а):

Небо - мир духовный. Земля - мир материальный.

материальный мир передаётся в Библии словом ὁ κόσμος (1Jo 3:1 BGT) = הָעוֹלָם, а не словом  הָאָ֗רֶץ (Gen 1:2 WTT) = γῆ (Gen 1:2 BGT)

0

18

про "мокрое место" это смешная версия, аир..)))

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

19

#p161220,Артемида.. написал(а):

про "мокрое место" это смешная версия, аир..)))

про воду, упоминаемую в быт 1:2, есть метафизическое толкование, что это символ неоформленной материи, которая податлива к формообразованию её Духом Святым

кроме того, существуют и другие интерпретации, с которыми Вы можете ознакомиться в скрытом тексте (но там по-английски, поэтому придётся как-то переводить - благо, сейчас это не проблема)

толкования слова "вода" из TWOT

1188.0 מַי (may) water, מַיִם (mayim) waters.

Found only in the plural form, it occurs some 580 times. The theological importance of water may be, discussed in terms of its historical, ritual, metaphorical, and eschatological aspects. The scarcity of water in Palestine explains the numerous references in the OT to man's quest for water.

Historical Aspects

The waters of heaven and earth were created by God. In an all-embracing summary, Psa 104 relates that God created the waters in the clouds (v. 3) and on the earth (v. 6). He controls their boundaries (vv. 7-9), appoints springs to break out on the earth (v. 10), and rain to fall at his bidding (v. 13), thereby fructifying the earth and gladdening the heart of man (vv. 11-18).

Many liberal critics draw a crude picture of biblical cosmology in which the "waters on high" are held back by a solid firmament, being permitted to fall to the earth through "windows" (see the drawing after S. H. Hooke in ZPEB, 1, p. 395). Actually, this is a strange mixture of mistranslation and misuse of poetic imagery. The biblical account depicts Elohim creating the upper waters, the watery clouds of heaven, and the lower waters by the word of his mouth (Gen 1:7, 9). An "expanse" (rather than the Greek and Latin derivative "firmament") was created between the two bodies (Gen 1:6). No idea of hardness, dome-like effect or solidity is attached here. Rather, as in Ezek I and 10, it is merely a separating expanse. Neither are the lower waters, especially the "deep" of Gen 1:2 (t®hфm) to be connected with any primeval deep or mythological monster of chaos. t®hфm is a good Canaanite word for the sea, cf. Ugaritic (UT 19: no. 2537) just as the "waters under the earth" (Exo 20:4; Deut 4:18; Deut 5:8) are not necessarily infernal, but simply water below the shoreline in which men can fish. Likewise the "windows of heaven" (Gen 7:11; Gen 8:2) are metaphorical representations, for on other occasions these same "windows" pour forth grain (2Kings 7:2), blessings, perhaps shekels (Mal 3:10), and trouble (Isa 24:18). (See °¦rubbв in article on µallфn.)

God is also the regulator and dispenser of all the waters: he causes the rains to fall "in time" (Lev 26:4; Deut 28:12). He opens the floodgates in judgment (Gen 7:17-20) and closes them (Gen 8:2-3). But even the normal flow of rivers (Num 24:6) and the presence of wells and springs (Gen 16:14; Exo 15:23, 27) continue to be his concern. His ability to provide water was proved by the provision of water in the wilderness.

One of the factors controlling the dispersement and availability of water is the conduct of man. Water is withheld from covenant breakers, lawless and disobedient peoples (Lev 26:19; Deut 28:23; Amos 4:7; 1Kings 18:18), but given graciously as a sign of the blessing of God to that nation or city which obeys the voice of God.

This divine mastery and ownership is demonstrated in the flood of Noah's day (Gen 7), the Red Sea deliverance (Exo 15:1-18), the Jordan River crossing (Josh 3:16; Josh 4:18), and Elijah's crossing of the Jordan (2Kings 2:8). Thus the waters of the Red Sea distinguish between the people of God and hardened idolaters, while the waters of the Jordan recognize the authoritative command of its ruler's messengers. Likewise water sprang from the rock for a thirsty nation at the word of God's servant Moses (Exo 17:1-7; Num 20:1-13; Psa 78:16, 20, Isa 48:21).

Ritual Aspects

Various ritual ablutions were performed to symbolize inner moral purity, preparation for meeting or worshipping God, and innocence. Ritual washing was required in the case of ordination (Exo 29:4; Lev 8:6), the high priest's preparation for the Day of Atonement (Lev 16:4, 24) leprosy (Lev 14:5-7, 50-52), sexual emission (Lev 15:13), and contact with a corpse. While the rites in thereselves were powerless to bring about inner moral purity, they signified one's prior inner state of purity and his sense of God's holiness.

There is one use of water in a kind of psychological ordeal (Num 5:11-31) which has no known parallels in the ancient near east. That is the trial of jealousy. (A true ordeal in the near east involved physical danger from which an innocent person was supposed to be delivered, e.g. being thrown into a river. In the Middle Ages, handling hot iron or walking through fire was supposed to be a test of innocence. The Bible contains no examples of this kind of ordeal.)

If a jealous husband suspected his wife of adultery (there being no witnesses), he could bring her before the priest. He (the priest) then sprinkled dust from the sanctuary floor over a vessel of water, thereby making it "bitter water." The woman was required to repeat a formula of curses which the priest wrote on a scroll and then washed into the bitter water. No doubt the resulting effect on the woman's body, after she drank the water, was psychosomatic, God using the mind and emotions to produce the signs that indicated guilt or innocence. Jeremiah refers to this ordeal when he announces (Jer 8:14; Jer 9:15 [H 14]; Jer 23:15) that all Israel is due to drink "bitter" or "poisoned" water.

Water also plays an important role in the ritual performed in the case of an unsolved murder. Those living closest to the scene of the crime were required to wash their hands over a sacrificed heifer (Deut 21:1-9) in order to cleanse the area, which probably gave rise to the custom of washing one's hands in innocence (Psa 26:6; Psa 73:13; cf. Mt 27:24).

The OT never encouraged "refreshment" (or "pouring out water") for the dead as some would argue from Deut 26:14; 1Sam 7:6; Jer 16:7. Neither did it connect water with magic, for Deut 18:9-14 is clearly against all such practices. Joseph's cup of divination (Gen 44:5) is a case of deception to fool his brothers based on the idolatrous practice of hydromancy.

Metaphorical Aspects

Water is an element in many metaphors. The desire for God, he who is the source of "living water" (Jer 2:13), is like a deer's thirst for water (Psa 42:1 [H 2]). Consequently, all who drink of him (Isa 55:1-2) are "like a watered garden and like a spring of water, whose waters fail not" (Isa 58:11) or like trees by the river of waters (Psa 1:3; Jer 17:8). Apart from God, man is like a dry, waterless land doomed to die (Psa 143:6).

In the realm of marriage, sexual enjoyment with one's own wife is likened to drinking "living water" from one's own well (Prov 5:15, Song 4:15), while harlotry involves drinking "stolen waters" (Prov 9:17).

Other figures depict a fearful heart as melting and becoming water (Josh 7:5), the knowledge of God as wide and broad as the waters of the seas (Hab 2:14; Isa 11:9), and death as the spilling of water (2Sam 14:14; Psa 22:14 [H 151). Distress is likened to much water (2Sam 22:17) or deep waters (Psa 69:3, 15).

Great rivers symbolize imperial powers that can swamp other nations; thus the Euphrates (Isa 8:7) and the Nile (Jer 46:7-8). God used these "rivers" to punish his people.

Eschatological Aspects

When Israel is restored to their land in a new exodus, God will again miraculously refresh his people by watering the old desert (Isa 35:6-7; Isa 43:20) and by changing the land into a garden showplace (Isa 41:17-20), although some hold that this passage refers metaphorically to the spiritual refreshment of his people. Paradise will be restored when a river from the temple in Jerusalem will flow down toward the Dead Sea. The trees lining its banks will be a source of life and healing (Ezek 47:1-12; Zech 14:8).

In the coming messianic era, God will grant rain in its season (Ezek 34:26) so that thirst and want are forgotten (Isa 49:10; Jer 31:9). The Lord will "sprinkle clean water" on the restored tribes and they will be purified of all their filthiness (Ezek 36:24-25).

Bibliography: Harris, R. L., "The Bible and Cosmology," JETS 5:11-17. Reymond, Philippe, "L'eau, sa vie, et sa signification dans I'Ancien Testament," Supp VT, 1958. Richardson, TWB, pp. 279-80. TDNT, VIII, pp. 317-22. W.C.K.

однако, я склонен толковать, что это, всё-таки, последствия падения сатана

это падение и повлияло на то, что образовалась сатанинская бездна - провал, куда сатан упал, а от взрыва земля окуталась сатанинским мраком - поэтому и безвидна была... из бездны хлынула вода (та самая, о которой Христос так говорил: "всякий пьющий воду сию, возжаждет опять") и накрыла землю, которая от удара превратилась в прах - и это и есть тот самый момент, когда диаволом был убит человек (через убийство земли, которая в убитом состоянии - прах земной - а из этого праха земного и сделан потом адам... т.е., он уже был как бы наполовину мёртв, когда Бог в прах вдунул дыхание жизни - и удар сатана был настолько силён, что душа живая в этом прахе земном тоже умерла и превратилась в прах при вкушении запретного плода)

0

20

#p161185,Лука написал(а):

"Железная логика". Особенно небо, учитывая, что никакого неба нет и никогда не было

В начале сотворил Бог небо и землю. (Бытие 1:1)
Вы с приветом, лука.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

21

#p161220,Артемида.. написал(а):

про "мокрое место" это смешная версия, аир..)))

Особенно, если учесть сколько там живности.
Арти, Вам не интересно были ли у Адама и Евы жабры?
Бог же все отдал человеку, что бы тот как-то  назвал всю живность.
Наверное, первые люди были ихтиандрами. 
А после грехопадения у них отвалились жабры.  :dontknow:
Так они потеряли рай.

Подпись автора

keep your distance
(Вежливость и воспитанность нравов)

0

22

#p161237,Savskaya написал(а):

Особенно, если учесть сколько там живности.
Арти, Вам не интересно были ли у Адама и Евы жабры?
Бог же все отдал человеку, что бы тот как-то  назвал всю живность.
Наверное, первые люди были ихтиандрами. 
А после грехопадения у них отвалились жабры.  
Так они потеряли рай.

может и так, я не помню какими они были..))

Подпись автора

Мир, Гармония и Любовь.. 🤗

0

23

#p161234,Savskaya написал(а):
#p161185,Лука написал(а):

"Железная логика". Особенно небо, учитывая, что никакого неба нет и никогда не было

В начале сотворил Бог небо и землю. (Бытие 1:1)
Вы с приветом, лука.

он забыл добавить, что не было для него

этот субъективный фактор всегда следует иметь ввиду - и не только читая постинги Луки, т.к. каждый выражает только свою точку зрения

0

24

#p161237,Savskaya написал(а):

были ли у Адама и Евы жабры?

Есть версия, что с момента зачатия зародыш проходит такой же путь развития, как происходило развитие человека. В 1,5-3 месяца внутриутробного развития у плода имеются жаберные щели, а позвоночник заканчивается хвостом. Очень долго сохраняется сходство с зародышем обезьяны, и только на финальной стадии развития у человеческого зародыша появляются особенности, присущие именно человеку. Ссылка

правда, это всё это относят к числу т.н. "мифов об эмбрионах", но это не важно

0

25

#p161237,Savskaya написал(а):
#p161220,Артемида.. написал(а):

про "мокрое место" это смешная версия, аир..)))

Особенно, если учесть сколько там живности.

в воде от начала никакой живности не было - она потом появилась - в пятый день

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
(Gen 1:20-21 RSO)

но латентно, действительно, вода всё это содержала, т.к. именно она произвела по слову Бога пресмыкающихся, птиц и больших рыб (не путать с малыми рыбами - такими, как карась, щука, подлещик, язь  т.д. - т.е. с теми рыбами, которых вылавливают рыбаки в речках)

в Библии особо отмечено, что их сначала вода произвела, а только потом Бог сотворил их по роду их

т.е., вода их по роду не отсортировала

кроме того, заслуживает внимания библейский факт, что произведённые водой птицы над водой не летают, но только над землёй и по тверди небесной

следовательно, тверди небесной над водой нет

@nelson

nelson, как Вы полагаете, какое значение имеет тот важный метафизический факт, что тверди небесной над водой не существует?

0

26

#p161209,air написал(а):

из которого позже был сделан адам

Зачем?

0

27

#p161267,Блонди написал(а):
#p161209,air написал(а):

из которого позже был сделан адам

Зачем?

адам был сделан для того, чтобы через исполнение им указания "от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Gen 2:17 RSO)" быть образом и подобием Бога

0

28

#p161212,air написал(а):
#p161185,Лука написал(а):

Небо - мир духовный. Земля - мир материальный.

материальный мир передаётся в Библии словом ὁ ό (1Jo 3:1 BGT) = הָעוֹלָם, а не словом  הָאָ֗רֶץ (Gen 1:2 WTT) = ῆ (Gen 1:2 BGT)

Материальный мир обозначается в Библии русским словом "земля".

как Вы полагаете, какое значение имеет тот важный метафизический факт, что тверди небесной над водой не существует?

Еще как существует. Просто Вы не понимаете ни что такое твердь, ни что такое образ и подобие Бога, ни Библию в целом. А возня со значением отдельных слов на греческом и иврите понимания Вам не прибавит. Нужно изучать смысл и контекст :)

Отредактировано Лука (15.11.20 07:27)

0

29

#p161234,Savskaya написал(а):
#p161185,Лука написал(а):

"Железная логика". Особенно небо, учитывая, что никакого неба нет и никогда не было

В начале сотворил Бог небо и землю. (Бытие 1:1) Вы с приветом, лука.

К тем, кто дружелюбен - с приветом. Так что же такое по-Вашему небо?

+1

30

#p161274,Лука написал(а):

Материальный мир обозначается в Библии русским словом "земля".

слово "Библии" замените на словосочетание "синодальном переводе Библии"

это раз

далее: словом "земля" в синодальном переведены следующие слова из исходников:

הָאָ֗רֶץ (Gen 1:2 WTT)

אֲדָמָֽה - сделай Мне жертвенник из земли (Exo 20:24 RSO)= מִזְבַּ֣ח אֲדָמָה֘ תַּעֲשֶׂה־לִּי֒  (Exo 20:24 WTT)

Вы полагаете, что и то, и другое означает "материальный мир"?

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » и Дух Божий носился над водою.