#p161198,air написал(а):#p161084,Блонди написал(а):Всё так, но только деление на субъект и объект остается.
тогда получатся два Бога, потому что только Бог может полностью объективировать Бога
А Бог может объективировать бога? Или бог объективировать бога? И что значит "полностью", если в мире нет ничего статичного и всё постоянно течет и меняется?
Что Вы понимаете под "объективированием"?
В качестве примера:
"Объективирование может происходить разнообразнейшим способом, и оно может заполнять объект различным содержанием, но его источник всегда один – мои собственные душевные переживания.
Объектом эстетического созерцания может быть только то, что может быть именно созерцаемо, т. е. понято, внутренне усвоено, «апперципировано». Но так как всякий эстетический объект заключает в себе какое-нибудь многообразие, то его понимание есть вместе с тем и связывание, внутренний переход от одного элемента к другому, постепенное присоединение одного элемента к другому и объединение в этом постепенном присоединении.
Это предполагает внутреннее движение и активность. Эта активность – моя активность, но вместе с тем, по-видимому, и нет. Она не произвольна, но дана в объекте и с ним связана. Она проявляется как нечто относящееся к объекту – необходимо относящееся. Не к объекту самому в себе, но к объекту, поскольку он мой объект, т. е. поскольку он мною созерцается. В каждом созерцаемом мною объекте скрываюсь я, созерцающий его, с моей внутренней активностью. Кратко мы выражаем это словами: я объективирую себя с моей внутренней активностью". (с)