Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » За кого принимают Христа нерождённые свыше?


За кого принимают Христа нерождённые свыше?

Сообщений 1 страница 30 из 109

1

За кого принимают Христа нерождённые свыше?

В теме предлагается на основе исследования библейских текстов выявить действующих в новозаветной священной истории лиц, которые на момент действия не рождены свыше, и проанализировать их отношение ко Христу: за кого они Его принимают и почему.

Первым таким лицом для анализа может быть "некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских", который " пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты— учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог..." (см Иоан 3:1-2 ), и которому Христос сказал так:  "должно вам родиться свыше" (Иоан 3:7 ), тем самым отнеся Никодима к группе т.н. "сынов противления",  которые, как известно, живут по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего в них, по их плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и являются по природе чадами гнева (см Ефес 2:2-3 ).

https://i.imgur.com/soUD7Kdm.jpg

Почему же отношение Никодима к Христу определяется, как отношение нерождённого свыше?

ПС
Ещё раз напомню, что, естественно, данная тема не ограничивается анализом только одного нерождённого свыше Никодима, но предполагает отыскание в библейских контекстах и других подобных Никодиму неродившихся свыше сынов противления, в том числе, и среди тех, кто описывается в притчах Иисуса Христа.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

2

Почему же отношение Никодима к Христу определяется, как отношение нерождённого свыше?

Потому что Никодим воспринял Христа всего лишь как учителя а не как Бога?..

0

3

#p159414,Артемида.. написал(а):

Почему же отношение Никодима к Христу определяется, как отношение нерождённого свыше?

Потому что Никодим воспринял Христа всего лишь как учителя а не как Бога?..

Потому что не верили в Него, как Бога, пришедшего во плоти человека. Что есть абсурд.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

4

#p159384,air написал(а):

За кого принимают Христа нерождённые свыше?

За гостя, которого надо вкусно угостить и досыта накормить, как Марфа.

0

5

#p159492,Блонди написал(а):

За гостя, которого надо вкусно угостить и досыта накормить, как Марфа.

Это в лучшем случае. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

6

#p159463,VladK написал(а):

Потому что не верили в Него, как Бога, пришедшего во плоти человека. Что есть абсурд.

Чт есть абсурд? Бог во плоти?

0

7

#p159508,Григорий Р написал(а):

Что есть абсурд? Бог во плоти?

Да. Для нерожденного свыше.

Отредактировано VladK (10.11.20 16:41)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

8

#p159509,VladK написал(а):

Да. Для нерожденнго свыше.

Сначала ты веруешь, что Христос есть Бог, а только потом рождаешься свыше.

0

9

#p159511,Григорий Р написал(а):

Сначала ты веруешь, что Христос есть Бог, а только потом рождаешься свыше.

Бог, пришедший во плоти человека. В это поверить гораздо труднее. А еще предстоит осознать, во что уверовал.
Поверить в абстрактного Бога легко, если веришь в Истину.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

10

#p159414,Артемида.. написал(а):

Почему же отношение Никодима к Христу определяется, как отношение нерождённого свыше?

потому что Христос сказал ему:

https://i.imgur.com/c385DyUm.jpg

из этого следует, что в момент речи Никодим принадлежал к такой группе людей, каждый из членов которой не был рождён свыше

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

11

#p159414,Артемида.. написал(а):

Потому что Никодим воспринял Христа всего лишь как учителя а не как Бога?..

Нет, здесь Вы изменили причинно следственную связь.

Причина того, что Никодим воспринимал Христа не как Сына Божьего, а всего лишь, как учителя и чудотворца, в том, что он не был рождён свыше, и информацию о Христе ему открывала т.н. "плоть и кровь", а не Отец Христа, Сущий на небесах.

поэтому отсюда мы делаем вывод, что тот, кто называет Христа учителем и чудотворцем, тот не рождён свыше и не имеет в себе Духа Святого, а значит душевен

никто не может назвать Иисуса ГОСПОДОМ, как только Духом Святым.
(1Co 12:3 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

+1

12

#p159492,Блонди написал(а):

За гостя, которого надо вкусно угостить и досыта накормить, как Марфа.

а откуда видно, что Марфа не родилась свыше?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

13

#p159463,VladK написал(а):
#p159414,Артемида.. написал(а):

Почему же отношение Никодима к Христу определяется, как отношение нерождённого свыше?

Потому что Никодим воспринял Христа всего лишь как учителя а не как Бога?..

Потому что не верили в Него, как Бога, пришедшего во плоти человека. Что есть абсурд.

можно подтвердить по Библии, что неверие во Христа, как в Бога - это признак человека, нерождённого свыше?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

14

#p159518,VladK написал(а):

Бог, пришедший во плоти человека. В это поверить гораздо труднее. А еще предстоит осознать, во что уверовал.
Поверить в абстрактного Бога легко, если веришь в Истину.

Эти рассуждения несколько не по теме.

Предлагается найти в новом завете лиц, которые не родились свыше. А потом уже конкретно посмотреть на их характеристики.

Кроме эпизода с Никодимом, из которого ясно видно, что Никодим и иже с ним не рождены свыше, можно, например, оттолкнуться вот от этого эпизода:

13 Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
14 Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты— Христос, Сын Бога Живого.
17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
(Mat 16:13-17 RSO)

т.е., человеку, рождённому свыше (каким здесь представлен Пётр) информация о Христе открывается Отцом Христа, Сущим на небесах.

а человеку, который не рождён свыше (сын противления) - информация идёт от т.н. "плоти и крови"

и исходя из этого эпизода, вот те, которые почитают Христа за пророка - это тоже сыны противления, не рождённые свыше.

теперь можно поискать конкретно людей, которые ко Христу, как к пророку относились - и таким образом идентифицировать сынов противления

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

15

#p159414,Артемида.. написал(а):

отношение Никодима к Христу

обратите внимание, что сын противления Никодим и его сподвижники знают, что Христос - учитель от Бога.

2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты— учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

но при этом не видят Царства Божия, которое во Христе

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
(Joh 3:2-3 RSO)

а вот Петра, Иакова и Иоанна можно определить, как рождённых свыше, потому что они Царство Божие во Христе видят - при Его преображении:

И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
2 И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
3 Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить.
4 И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом.
(Mar 9:1-4 RSO)

но тут есть интересный момент: Пётр обращается ко Христу, как к учителю -

При сем Петр сказал Иисусу: Равви!  (Mar 9:5 RSO)

это от страха он так - и слова эти в его состоянии видения Царства Божия неосмысленны, о чём засвидетельствовано далее:

не знал, что сказать; потому что они были в страхе. (Mar 9:6 RSO)

...

из этого, в частности, следует:

- рождённый свыше находится в страхе Божьем
- он не может правильно выразить себя человеческими словами (как, например, апостол Павел)
- само видение Царства Божьего во Христе (т.е. фаворского света преображения) - это признак рождённого свыше

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

16

#p159511,Григорий Р написал(а):

Сначала ты веруешь, что Христос есть Бог, а только потом рождаешься свыше.

Григорий Р, поближе к теме можно?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

17

#p159522,air написал(а):
#p159492,Блонди написал(а):

За гостя, которого надо вкусно угостить и досыта накормить, как Марфа.

а откуда видно, что Марфа не родилась свыше?

Потому что она не то избрала. Надо было - "благую весть".

0

18

#p159492,Блонди написал(а):

За гостя, которого надо вкусно угостить и досыта накормить, как Марфа.

Её скорее раздражала ситуация, что она одна готовит, трудиться, а сестра прохлаждается у ног Христа )))

Не о том думала, сердце своё обидой засоряла, пришла ко Христу за справедливостью как ей казалось, а Он показал что она сама не права.
Вот почему она и вправду не подошла к сестре и не попросила помощь?

Христос всегда смотрел на помышления сердца человека, наверное в тот момент, из-за ответственности за приём гостей, оно ожесточились немного на сестру свою.
А может хотела себя выделить таким образом, указав на свой непосильный труд.
Одним словом, не о духовном думала о мирском, житейском, людском.

Лука 10:
40
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42
а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

Отредактировано Enigma (10.11.20 18:51)

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

19

Мы тут все не рождённые свыше. За кого мы Христа принимаем, это и будет ответом.

0

20

#p159546,Блонди написал(а):

Потому что она не то избрала. Надо было - "благую весть".

почему Вы полагаете, что избрание благой вести - это признак для определения рождения свыше?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

21

#p159555,Viktor.o написал(а):

Мы тут все не рождённые свыше. За кого мы Христа принимаем, это и будет ответом.

в теме не об этом

нужно в евангельских текстах отыскивать нерождённых свыше

например, как бы, по умолчанию, нерождёнными свыше являются бесноватые, одержимые нечистым духом

вот один из них:

23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий.
(Mar 1:23-24 RSO)

из эпизода видно, что нерождённый свыше имеет знание о том, что Христос - Святой Божий - ὁ ἅγιος τοῦ θεοῦ. (Mar 1:24 BGT) =  קְדוֹשׁ הָאֱלֹהִים (Mar 1:24 DLZ)

как полагаете, откуда у нерождённых свыше такие знания?

и является ли наличие у человека такого знания достаточным основанием для того, чтобы отнести его к нерождённым свыше?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

22

#p159550,Enigma написал(а):

Её скорее раздражала ситуация, что она одна готовит, трудиться, а сестра прохлаждается у ног Христа )))

дело не в этом

нужно выявить критерий, по которому относить или не относить отдельных персонажей НЗ к рождённым или нерождённым свыше

где такие критерии относительно Марфы и Марии?

вот посмотрите:

Тогда Марфа сказала Иисусу: ГОСПОДИ! (Joh 11:21 RSO)

видите, она не называет Его учителем, как не рождённый свыше Никодим, и не пророком, как те, кому не Отец, а плоть и кровь открывают, но именно Господом.

это признак наличия в ней Святого Духа (для евангельских времён)

никто не может назвать Иисуса ГОСПОДОМ, как только Духом Святым. (1Co 12:3 RSO)

следовательно, Марфа рождена свыше, потому что в ней - Дух Святой и она именно им называет Иисуса Господом

ПС
в настоящее время простое вербальное название Христа Господом уже не является критерием определения рождения свыше, потому что об этом написано в книжках и любой человек просто механически может сказать или напечатать слова "Иисус Христос - Господь", как это только что сделал автор этих строк, который вообще не верующий и свыше никогда не рождался.

На евре тоже иногда при регистрации заставляют печатать что-то подобное, но это не значит, что те, кто напечатали и прошли регистрацию - рождённые свыше.

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

23

Вот диалог Иисуса с Марией Магдалиной после воскресения:

16 Иисус говорит ей: Мария!Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни!— что значит: "Учитель!" (Joh 20:16 RSO)

как видим, Мария обнаруживает признаки нерождённой свыше, потому что так же, как и сын противления Никодим, называет Христа учителем.

поэтому Иисус и запрещает ей прикасаться к Нему:

не прикасайся ко Мне (Joh 20:17 RSO)

но после того, как Христос дал ей указание "иди к братьям Моим и скажи им: "восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Joh 20:17 RSO), она, выполняя их, уже обнаруживает признаки рождённой свыше, т.к. называет Христа Господом:

8 Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела ГОСПОДА и что Он это сказал ей. (Joh 20:18 RSO)

она не сказала, что видела учителя, но именно Господа

...

следовательно, рождаются свыше те, кто исполняют слова Христа, как это сделала Мария Магдалина в вышеприведённом эпизоде

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

24

#p159564,air написал(а):

в теме не об этом

нужно в евангельских текстах отыскивать нерождённых свыше

например, как бы, по умолчанию, нерождёнными свыше являются бесноватые, одержимые нечистым духом

вот один из них:

23 В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал:
24 оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святой Божий.
(Mar 1:23-24 RSO)

из эпизода видно, что нерождённый свыше имеет знание о том, что Христос - Святой Божий - ὁ ἅγιος τοῦ θεοῦ. (Mar 1:24 BGT) =  קְדוֹשׁ הָאֱלֹהִים (Mar 1:24 DLZ)

как полагаете, откуда у нерождённых свыше такие знания?

и является ли наличие у человека такого знания достаточным основанием для того, чтобы отнести его к нерождённым свыше?

От Матфея 23:28
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

25

вот ещё несколько рождённых свыше, определяемых по тому, что они называют Христа Господом:

2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: ГОСПОДИ! если хочешь, можешь меня очистить. (Mat 8:2 RSO)

8 Сотник же, отвечая, сказал: ГОСПОДИ! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; (Mat 8:8 RSO)

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать?Они говорят Ему: ей, ГОСПОДИ! (Mat 9:28 RSO)

25 Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: ГОСПОДИ! спаси нас, погибаем. (Mat 8:25 RSO)

...

однако, вот очень любопытный момент:

22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, ГОСПОДИ, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. (Mat 15:22 RSO)

женщина Хананеянка хоть и называет Христа Господом, но добавляет "сын Давидов" - т.е. здесь явное исповедание Христа по плоти, от которого рождённые по духу отказываются:

Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. (2Co 5:16 RSO)

поэтому Христос и не реагирует на обращение ГОСПОДИ, сын Давидов:

Но Он не отвечал ей ни слова. (Mat 15:23 RSO)

и даже назвал её псиной:

26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. (Mat 15:26 RSO)

а псы, естественно, рождёнными свыше быть не могут

...

следовательно, к критерию определения рождённого свыше по тому, что тот Христа Господом называет, не надёжен

видимо, всё-таки, имеется ввиду не вербальное, а духовное исповедание Христа Господом через иные языки в Духе Святом

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

26

#p159570,Enigma написал(а):

От Матфея 23:28
А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;

но отсюда не следует, что Христос велел всем людям Его Учителем называть

надо выяснить к кому Он обращался: если Он обращался к тем, кто в момент речи были нерождёнными свыше, тот так оно и есть - для нерождённых свыше один учитель - Христос

а для рождённых свыше уже не Христос учитель, а Дух Святой:

Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Joh 14:26 RSO)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

27

#p159575,air написал(а):

но отсюда не следует, что Христос велел всем людям Его Учителем называть

надо выяснить к кому Он обращался: если Он обращался к тем, кто в момент речи были нерождёнными свыше, тот так оно и есть - для нерождённых свыше один учитель - Христос

а для рождённых свыше уже не Христос учитель, а Дух Святой:

Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Joh 14:26 RSO)

В Духе Святом разве нет Христа?

Подпись автора

1-е Коринфянам 15:20
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

0

28

#p159578,VladK написал(а):

Не верящий в Бога, пришедшего во плоти человека, если точнее.

1 Иоан. 5:1
"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. "

да, это хорошее место

но дело в том, что снаружи трудно определить верует чел или нет

он может вербально говорить или печатать "Я верую, что Иисус есть Христос", как, например, автор этих строк, который является вообще неверующим, а тем более в какого-то там Иисуса, который, якобы есть Христос.

любой же человек может спокойно напечатать и озвучить два тезиса:

Я верю, что Иисус есть Христос.
Я не верю, что Иисус есть Христос.

Поэтому как предлагаете определять истинный критерий того, верит ли человек в то, что Иисус есть Христос или нет?

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

29

#p159579,Enigma написал(а):

В Духе Святом разве нет Христа?

есть

собственно, Параклет - это и есть Христос:

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
(Joh 14:16-18 RSO)

кстати, по большому счёту, рожденные свыше появляются только при сошествии Духа Святого

это т.н. "облечение силою свыше", о котором пророчествовал Христос:

49 И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. - ἐξ ὕψους δύναμιν (Luk 24:49 BGT)

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0

30

#p159636,VladK написал(а):

Поэтому я вам и СОВЕТУЮ обратить свой взор внутрь себя, чтобы не болтать попусту.

Заглянуть внутрь самого себя и отворить "дверь", если слышите Его "стук".

Вы пишите не по теме. Перемещаю Ваше сообщение в тему "VladK vs air", где ему и место - и там дам комментарий

Подпись автора


עַל־הַצּוּר הַזֶּה אֶבְנֶה אֶת־קְהִלָּתִי

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Библейские вопросы » За кого принимают Христа нерождённые свыше?