#p130322,Мартовский Заяц написал(а):#p130317,Дима1972 написал(а):Лично я не знаю, думаю сейчас уже никто не знает.
Я имел ввиду эти места
Матфей
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем
Лука
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
А у Марка же
крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым
Огня нет.
Думаю, Крещение это обряд духовного серьёзного изменения
В деяниях , крестят и водой и духом одновременно , и духом до и после воды.
При этом , Павел говорит о роли самой проповеди
1 кор
Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, Деян 18:8
15 Дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.
16 Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю.
17 Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова
У Марка спасён будет кто будет веровать и крестится.
На первом месте -веровать. В принципе, на примере баптизма вернулись к "веровать", а обряд крещения завершает как бы юридически вступление человеком в общину-церквовь.
Для мандеев и для Иоанна, видимо, крещение это не разовая, а периодическая процедура.Как для индуистов погружение в Гангу с омовением грехов. Но у них есть и другая процедура, посвящение. Когда юношу научат вере, законам Ману, он получает шнурок, и с этого момента становится дважды рождённым. Второе рождение это приобщение к Духу, к Дхарме, благодаря полученным знаниям. Это второе рождение считается истинным рождением в Боге.
Мы можем только гадать, что означало крещение для первых христиан. Ведь они видели в нём разовое таинство, навсегда и полностью меняющее человека. А, может, они и сами не понимали. Просто считали, что если крестит сам Христос, то это уже нечто совсем особое. Типа как мы шутим, что теперь руку не будем мыть, поздоровавшись за руку с уважаемым человеком.
Если слова о том, что креститься и уверовать достаточно для спасения не последующая вставка, то крещение и на Христа накладывает обязательства. Может, это как приобретение им души, ранее прикреплённой к мирам князя мира сего. Понятно, что механизм такого спасения никто не понял, и эти слова просто тупо записали, либо приписали позднее.
Всё это противоречит заповедям. Получается, либо заповеди не нужны для спасения, либо они только миссионерам даны, либо спасение разным бывает, либо слова эти позднейшая приписка. А, может, Христос на тот момент ещё не очень хорошо понимал ситуацию, ведь это ещё время Его победоносного шествия, Он ещё не понял как сложатся отношения с князем мира сего.
- Подпись автора
Ваша ее оценка - это оценка живущим в двухмерном мире тараканом реальности парящего в пространстве сокола. Для таракана вертикаль - абстракция, а для сокола - реальность. Вы завидуете крепости и чистоте моей веры
Лука