Только его буквальное толкование заменено иносказательным. Так, и старый племенной бог яхве заменён БогомЛюбовью.
А в чем Вы видете любовь Бога? Что он не пошлёт всех в ад?
Межрелигиозный форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Как возник христианский Карго культ.
Только его буквальное толкование заменено иносказательным. Так, и старый племенной бог яхве заменён БогомЛюбовью.
А в чем Вы видете любовь Бога? Что он не пошлёт всех в ад?
А в чем Вы видете любовь Бога? Что он не пошлёт всех в ад?
Бог это и есть любовь. Для нас Он превратился в этот мир и присутствует в каждом нашем дыхании. Чтобы мы увидели дух, отведя свой взгляд от страстей, и могли ощутить счастье, Он стал человеком и был распят.
Бог это и есть любовь.
Любовь к пиву например ?
Только его буквальное толкование заменено иносказательным. Так, и старый племенной бог яхве заменён БогомЛюбовью.
Бертран Рассел "Почему я не христианин"
МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА
Вопрос о личности Христа надо рассмотреть и в нравственном плане. В
нравственном облике Христа имеется, на мой взгляд, один весьма серьезный
изъян, и заключается он в том, что Христос верил в ад. Я не могу представить
себе, чтобы какой-нибудь человек, действительно отличающийся глубокой
человечностью, мог верить в вечную кару. А Христос, как он изображен в
евангелиях, несомненно, верил в вечное наказание, и мы неоднократно находим
места, в которых он исполнен мстительной злобы против людей, не желавших
слушать его проповеди, отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является
необычным у проповедников, но которое несколько умаляет величие такой
исключительной личности, как Христос. Вы не обнаружите подобного отношения к
инакомыслящим, например, у Сократа. Сократ относился к людям, не желавшим
его слушать, добросердечно и снисходительно; и такое отношение
представляется мне гораздо более достойным поведением для мудреца, чем гнев.
Вероятно, вы все помните, что говорил Сократ перед своей смертью и что он
всегда говорил, обращаясь к людям, расходившимся с ним во мнениях.
А в евангелиях вы найдете, что Христос говорил: "Змии, порождения
ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?" (Мф 23:33). Эти слова были
обращены к людям, которые не приходили в восторг от его проповедей. Это
никак нельзя, по-моему, признать наилучшим тоном, а в евангелиях есть очень
много подобных мест об аде. И прежде всего, разумеется, известное место о
прегрешении против святого духа: "...если же кто скажет на духа святаго, не
простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф 12:32). Это место причинило
миру неисчислимые страдания, ибо люди всех состояний и положений вбили себе
в голову, что они совершили грех против святого духа, который не простится
им ни в сем мире, ни в будущем. Я отнюдь, действительно, не думаю, чтобы
человек, по своей природе наделенный в какой-то мере добротой, стал сеять
подобные страхи и ужасы в нашем мире.
Далее Христос говорит: "Пошлет сын человеческий ангелов своих, и
соберут из царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в
печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Мф 13:41-42); и он еще долго
продолжает говорить относительно плача и скрежета зубов. Это повторяется во
многих стихах, и для читателя становится совершенно очевидным, что Христос
предвещает плач и скрежет зубовный не без некоторого удовольствия, иначе он
не заводил бы об этом разговор так часто. Затем все вы, конечно, помните
место про овец и козлов: как он в свое второе пришествие собирается отделить
овец от козлов и сказать козлам: "...идите от меня, проклятые, в огонь
вечный..." (Мф 25:41). А далее он снова говорит: "И если соблазняет тебя
рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя
руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не
угасает" (Мк 9:43-44). Эта тема тоже повторяется много раз. Я вынужден
заявить, что вся эта доктрина, будто адский огонь является наказанием за
грехи, представляется мне доктриной жестокости. Это доктрина, которая
посеяла в мире жестокость и принесла для многих поколений человеческого рода
жестокие муки; и Христос евангелий, если принять то, что рассказывают о нем
его же собственные летописцы, несомненно, должен быть признан частично
ответственным за это.
В евангелиях есть и другие, менее значительные вещи того же порядка.
Возьмите пример с гадаринскими свиньями; вы, конечно, согласитесь со мной,
что Христос не очень-то милосердно обошелся со свиньями, вселив в них бесов,
так что стадо бросилось с крутизны в море. Вы должны помнить, что Христос
был всемогущ и мог просто велеть бесам убираться на все четыре стороны; но
он предпочел вселить их в свиней. А вот еще странный рассказ про смоковницу,
который меня самого всякий раз совершенно озадачивал. Вы помните, что
случилось со смоковницей. "Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу,
покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего
не нашел, кроме листьев; ибо еще не время было собирания смокв. И сказал ей
Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И... Петр говорит
ему: Равви! посмотри, смоковница, которую ты проклял, засохла" (Мк
11:12-14,21). Это действительно весьма странный рассказ, ибо дело
происходило в такое время года, когда смоквы еще не созревают, и дерево было
совершенно неповинным. Словом, я решительно отказываюсь признать, что в
вопросах мудрости или в делах добродетели Христос занимает такое же высокое
место, как некоторые другие люди, известные нам из истории.
Мне думается, что я лично поставил бы Будду и Сократа в обоих этих
отношениях выше Христа.
Бертран Рассел "Почему я не христианин"
Человек, не обладающий видением, махавидьей, не может понять обладающего.
Думаю, не Бог посылает нас в ад. Наши страсти, не имея тел, приводят душу в адское состояние. Если внимание души полностью охвачено страстью, и она мучает душу, то может и нет выхода из этой ситуации уже. Ведь душа, отождествляет своё я с этой страстью и не может быть отделена от неё извне. Говорят, есть уровни ада, из которых есть выход в рай, это чистилища. Из более низких уровней есть выход только в наш мир путём нового рождения. Но, если уж душа так загрязнена страстями, то в следующем рождении она часто приобретает ещё больше долгов и ещё сильнее загрязняется страстями. А то и ненавистью к Богу, считая свои страдания в новой жизни незаслуженными. Таким душам остаются только нижние уровни ада, из которых нет выхода, и это благо для них. Иначе они причиняли бы всем новые страдания, и опускались ещё ниже.
Считают, что Бог уже не может сделать несуществующей душу, которая существует.
Свои угрозы Христос обращает не к благодарным или к безразличным слушателям, а к тем, кто учит других гордыне, считая себя знатоками еврейских законов и уже спасёнными. Таких людей не проймёшь менее сильным лекарством.
Что касается свиней и бесов, то здесь бесы это обычные души. Они ищут подходящее тело, к кому можно прилепиться. Это их естественный способ жизни в нашем мире, они не могут иначе. Отправь их Христос на все 4 стороны, они нашли бы себе людей, чтобы подселиться к ним. Каждая такая душа имеет право причинять страдания тем людям, кто их заслужил, восстанавливая так справедливость, и получая одновременно удовольствие. Христос не им должен запрещать, а людям не позволять делать свои души пригодными для такого подселения.
Что касается смоковницы, то это в нашем понимании дерево, а Христос душу видит и знает, для чего она посажена здесь. Как про осла Христос знал заранее, где он будет ожидать, чтоб ввезти Христа в город, так и про смоковницу всё было заранее известно. Но, похоже, не выполнила она свою роль, и сделала это по своей воле.
Любовь к пиву например ?
Это один из видов извращения любви. Любовь не к Творцу, а к твари и своим страстям чревоугодия.
Это один из видов извращения любви. Любовь не к Творцу, а к твари и своим страстям чревоугодия.
В чем же извращение ? Любовь к пиву просто один из видов любви.
Творца можно любить либо что за что-то конкретно хорошее или лицемерно как диктатора либо же как Добро самом по себе.
Отредактировано Мартовский Заяц (26.07.20 01:36)
Думаю, не Бог посылает нас в ад. Наши страсти, не имея тел, приводят душу в адское состояние. Если внимание души полностью охвачено страстью, и она мучает душу, то может и нет выхода из этой ситуации уже. Как про осла Христос знал заранее, где он будет ожидать, чтоб ввезти Христа в город,
Осла видимо подогнали люди из его тайной организации.
А за человека, какой он, отвечает Бог как Творец. Поэтому непонятно, с какой стати Бог должен судить людей.
А что такое служить мамоне, работать и зарплату получать ?
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"(с)
Честно работать это нормально; а служить маммоне - за монету продавать совесть.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно"(с)
Честно работать это нормально; а служить маммоне - за монету продавать совесть.
Вы подменяете понятия. А делать бесплатно гадости разве хорошо?
Да, а что такое служить богу ? Богу то, ничего не нужно, он самодостаточен.
У Бога есть свои интересы на земле; служитель Бога - соработник.
Вы подменяете понятия. А делать бесплатно гадости разве хорошо?
Какие понятия я подменяю? Огласите весь список, пожалуйста.
У Бога есть свои интересы на земле; служитель Бога - соработник.
Это у языческого бога есть интересы на земле, а монотеистического не может быть никаких интересов вообще ибо он пребывает в вечном счастье.
Поэтому он вообще бы не стал творить мир, тем более такой несовершенный и уж тем более странно считать что бы у него есть интересы на земле.
Какие понятия я подменяю? Огласите весь список, пожалуйста.
Служение богатству на преступление.
Честно работать это нормально; а служить маммоне - за монету продавать совесть.
Кстати бог и богатство однокореные слова, греческое даймон и евдомония счастье тоже.
В Библии Бог обещал евреям что они будут преуспевать в политической жизни, и иметь физическое здоровье и богатство.
Да и Ииусус много чего обещал.
Например что в царство Божьем будет неплохое вино.
И кстати, Папий иерапольский описывает царство Божие так, что будут такие виноградники : 10 000 лоз, у каждой 10 000 ветвей, на каждой ветвей 10 000 прутей, на каждом пруте 10 000 гроздей , на каждой грозде-10 000 виноградных больших ягод, и эта ягода огромная будет кричать -возьми меня и сделай 25 бочек вина !
Отредактировано Мартовский Заяц (26.07.20 08:51)
Служение богатству на преступление.
Где вы у меня увидели слово преступление?
Где вы у меня увидели слово преступление?
Я так перефразировал ваше невнятное "продавать совесть ".
Отредактировано Мартовский Заяц (26.07.20 08:54)
Это у языческого бога есть интересы на земле, а монотеистического не может быть никаких интересов вообще ибо он пребывает в вечном счастье.
Поэтому он вообще бы не стал творить мир, тем более такой несовершенный и уж тем более странно считать что бы у него есть интересы на земле.
Ваш аргумент - этого не может быть, потому что не может быть никогда. Не аналитический подход.
Ваш аргумент - этого не может быть, потому что не может быть никогда. Не аналитический подход.
Я показал на внутренне противоречие понятие " Бог".
Я так перефразировал ваше невнятное "продавать совесть ".
Отредактировано Мартовский Заяц (Сегодня 08:54)
Поясню. Князь этого мира дает его богатства не бесплатно, за них нужно платить; а плату берет частичкой совести. Это известно любому человеку имевшему хоть какую-то власть в этом мире... тут же начинается борьба между благом и совестью.
Я показал на внутренне противоречие понятие " Бог".
Вы показали на свое внутреннее противоречие понятия Бог.
Кстати бог и богатство однокореные слова, греческое даймон и евдомония счастье тоже.
В Библии Бог обещал евреям что они будут преуспевать в политической жизни, и иметь физическое здоровье и богатство.
Да и Ииусус много чего обещал.
Например что в царство Божьем будет неплохое вино.
И кстати, Папий иерапольский описывает царство Божие так, что будут такие виноградники : 10 000 лоз, у каждой 10 000 ветвей, на каждой ветвей 10 000 прутей, на каждом пруте 10 000 гроздей , на каждой грозде-10 000 виноградных больших ягод, и эта ягода огромная будет кричать -возьми меня и сделай 25 бочек вина !Отредактировано Мартовский Заяц (Сегодня 08:51)
Вам известно понятие богатство души? Богатство Бога - богатство Духа.
Поясню. Князь этого мира дает его богатства не бесплатно, за них нужно платить; а плату берет частичкой совести. Это известно любому человеку имевшему хоть какую-то власть в этом мире... тут же начинается борьба между благом и совестью.
Князь мира сего-Бог, а не Сатана. Что Сатана князь мира, это идея гностиков, точнее они считали что бог ВЗ злой бог но творец мира.
По иудейским возрениям, что отражены в Библии , силы зла и князь их, получили начиная от 200 до нэ примерно власть временно лишь.
Поэтому да, во время и Ииусуса, власть и богатство должно быть не праведных.
Но, после прихода Христа сила зла власть утратили и христианском обществе значит праведность и богатство если не синонимы то вполне совместимы.
При этом , как известно, Бог изливает дождь на праведных и неправедных ", то есть в мире есть физические законы, что позволяют человеку обогатиться.
И, как установил ещё Гоббс , в обществе должно быть Право, именно соблюдение законов в обществе, а не война война всех против всех, позволит обогатиться каждому.
По ВЗ именно Бог давал древних евреям богатство, а никакой не Сатана , сатан был слуга Бога-прокурор.
По многим средневековым возрениям, Сатана обманывает людей давая им вместо золото черепки, то есть золото превращается в черепки.
Вам известно понятие богатство души? Богатство Бога - богатство Духа.
У Бога сущность и атрибуты совпадают, он самодостаточен и бесконечен не экстенсивно, но интенсивно.
Вот, поэтому он был не стал творить мир, тем более не может иметь интересов в таков несовершенном мире как наш.
Однако , люди зависимы от мира и их богатство души зависит от земного мира в огромной степени.
Князь мира сего-Бог, а не Сатана. Что Сатана князь мира, это идея гностиков, точнее они считали что бог ВЗ злой бог но творец мира.
По иудейским возрениям, что отражены в Библии , силы зла и князь их, получили начиная от 200 до нэ примерно власть временно лишь.
Поэтому да, во время и Ииусуса, власть и богатство должно быть не праведных.
Но, после прихода Христа сила зла власть утратили и христианском обществе значит праведность и богатство если не синонимы то вполне совместимы.
При этом , как известно, Бог изливает дождь на праведных и неправедных ", то есть в мире есть физические законы, что позволяют человеку обогатиться.
И, как установил ещё Гоббс , в обществе должно быть Право, именно соблюдение законов в обществе, а не война война всех против всех, позволит обогатиться каждому.
По ВЗ именно Бог давал древних евреям богатство, а никакой не Сатана , сатан был слуга Бога-прокурор.
По многим средневековым возрениям, Сатана обманывает людей давая им вместо золото черепки, то есть золото превращается в черепки.
Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
(Иоан.14:30)
Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего;
(Иоан.18:36)
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
(Матф.4:8-10)
Как видите - Евангелие свидетельствует обратное. Князь этого мира - Сатана.
Как видите - Евангелие свидетельствует обратное. Князь этого мира - Сатана.
Вы избирательно цитируете Евангелия . Ведь в ев Иоанна так же сказано, что вам дана (то есть силам зла) власть лишь на время.
И Сказано, что Иисус победил силы зла
Колоссянам (2:15): «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою»
У Бога сущность и атрибуты совпадают, он самодостаточен и бесконечен не экстенсивно, но интенсивно.
Вот, поэтому он был не стал творить мир, тем более не может иметь интересов в таков несовершенном мире как наш.
Однако , люди зависимы от мира и их богатство души зависит от земного мира в огромной степени.
Если бы да кабы он не стал бы... В каких-то рассуждениях вы ссылаетесь на Библию, а в каких-то о Библии забываете.
Отредактировано Кентер (26.07.20 09:36)
Вы избирательно цитируете Евангелия . Ведь в ев Иоанна так же сказано, что вам дана (то есть силам зла) власть лишь на время.
И Сказано, что Иисус победил силы зла
Колоссянам (2:15): «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою»
Тут нужно понимать, что есть силы зла.
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)
Если бы да кабы он не стал бы... В каких-то рассуждениях вы ссылаетесь на Библию, а в каких-то о Библии забываете.
Отредактировано Кентер (Сегодня 07:36)
Да, я ссылаюсь так же на христианскую теологию. Но она основана на Библии.
Но, зафиксируем , у вас духовному Богу нужен ещё земной материальный мир, а человеку, имеющим материальное тело, от всего земного значит надо отказаться от всего. Лицемерие однако.
Тут нужно понимать, что есть силы зла.
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)
Относительно богатства в НЗ можно найти разные идеи и критика "мамоны", я вас просил пояснить что это такое , вы не смогли .
И что, нужно зарабатывать деньги и платить церкви. И просить у Бога и он даст. И давать другим, при этом, вам тоже дадут потом.
И рачительно вести хозяйство и надеяться на авось.
Пострадать за Христа и получить блага в земной жизни
Марка
Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.
И все делать во Славу Бога. И жить умерено . И жить аскетично.
Отредактировано Мартовский Заяц (26.07.20 09:59)
Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Как возник христианский Карго культ.