Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Как возник христианский Карго культ.


Как возник христианский Карго культ.

Сообщений 151 страница 180 из 263

151

#p129724,Дима1972 написал(а):

Только его буквальное толкование заменено иносказательным. Так, и старый племенной бог яхве заменён БогомЛюбовью.

А в чем Вы видете любовь Бога? Что он не пошлёт всех в ад?

0

152

#p129767,Мартовский Заяц написал(а):

А в чем Вы видете любовь Бога? Что он не пошлёт всех в ад?

Бог это и есть любовь. Для нас Он превратился в этот мир и присутствует в каждом нашем дыхании.  Чтобы мы увидели дух, отведя свой взгляд от страстей, и могли ощутить счастье, Он стал человеком и был распят.

0

153

#p129771,Дима1972 написал(а):

Бог это и есть любовь.

Любовь к пиву например ?

0

154

#p129724,Дима1972 написал(а):

Только его буквальное толкование заменено иносказательным. Так, и старый племенной бог яхве заменён БогомЛюбовью.

Бертран Рассел "Почему я не христианин"

МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

     Вопрос  о  личности Христа  надо рассмотреть и  в нравственном плане. В
нравственном облике  Христа  имеется,  на мой взгляд,  один весьма серьезный
изъян, и заключается он в том, что Христос верил в ад. Я не могу представить
себе,   чтобы  какой-нибудь  человек,  действительно  отличающийся  глубокой
человечностью,  мог  верить  в вечную  кару.  А Христос, как  он изображен в
евангелиях, несомненно, верил в вечное  наказание, и мы неоднократно находим
места,  в которых он исполнен мстительной  злобы против  людей, не  желавших
слушать его проповеди, отношение к инакомыслящим, которое отнюдь не является
необычным у  проповедников,  но  которое  несколько  умаляет  величие  такой
исключительной личности, как Христос. Вы не обнаружите подобного отношения к
инакомыслящим,  например,  у Сократа. Сократ относился  к людям, не желавшим
его   слушать,   добросердечно   и   снисходительно;   и   такое   отношение
представляется мне гораздо более достойным поведением для мудреца, чем гнев.
Вероятно, вы все помните,  что говорил Сократ перед своей смертью и  что  он
всегда говорил, обращаясь к людям, расходившимся с ним во мнениях.
     А  в  евангелиях  вы  найдете, что  Христос  говорил: "Змии, порождения
ехиднины! как убежите вы от осуждения  в геенну?" (Мф 23:33). Эти слова были
обращены  к людям,  которые не приходили  в восторг от его  проповедей.  Это
никак нельзя, по-моему, признать наилучшим  тоном, а в евангелиях есть очень
много  подобных мест об  аде.  И прежде всего, разумеется, известное место о
прегрешении против святого духа: "...если же  кто скажет на духа святаго, не
простится  ему ни  в сем веке, ни в будущем" (Мф 12:32). Это место причинило
миру  неисчислимые страдания, ибо люди всех состояний и положений вбили себе
в  голову, что  они совершили грех против святого духа, который не простится
им ни в сем мире,  ни в будущем. Я отнюдь,  действительно,  не  думаю, чтобы
человек, по своей природе наделенный в какой-то мере  добротой,  стал  сеять
подобные страхи и ужасы в нашем мире.
     Далее  Христос говорит:  "Пошлет  сын  человеческий  ангелов  своих,  и
соберут  из  царства его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут  их в
печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Мф 13:41-42); и он еще долго
продолжает говорить относительно плача  и скрежета зубов. Это повторяется во
многих стихах, и для  читателя  становится совершенно очевидным, что Христос
предвещает плач и скрежет зубовный не  без некоторого удовольствия, иначе он
не заводил бы об этом  разговор  так часто. Затем  все вы,  конечно, помните
место про овец и козлов: как он в свое второе пришествие собирается отделить
овец от  козлов  и сказать  козлам: "...идите от меня,  проклятые,  в  огонь
вечный..." (Мф 25:41). А  далее он снова говорит:  "И  если соблазняет  тебя
рука твоя, отсеки ее: лучше  тебе увечному  войти в  жизнь, нежели  с  двумя
руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не
угасает"  (Мк  9:43-44). Эта  тема  тоже повторяется много  раз. Я  вынужден
заявить,  что вся  эта доктрина, будто  адский  огонь является наказанием за
грехи,  представляется  мне  доктриной  жестокости.  Это  доктрина,  которая
посеяла в мире жестокость и принесла для многих поколений человеческого рода
жестокие  муки; и Христос евангелий, если принять то, что рассказывают о нем
его  же  собственные  летописцы,  несомненно, должен быть  признан  частично
ответственным за это.
     В  евангелиях есть и  другие, менее значительные вещи  того же порядка.
Возьмите пример  с гадаринскими свиньями; вы, конечно, согласитесь со  мной,
что Христос не очень-то милосердно обошелся со свиньями, вселив в них бесов,
так что  стадо бросилось с крутизны в  море. Вы должны  помнить, что Христос
был всемогущ  и мог просто велеть бесам убираться на все четыре стороны;  но
он предпочел вселить их в свиней. А вот еще странный рассказ про смоковницу,
который меня  самого  всякий раз  совершенно  озадачивал.  Вы  помните,  что
случилось  со  смоковницей.  "Он взалкал;  и,  увидев  издалека  смоковницу,
покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего  на ней; но, придя к ней, ничего
не нашел, кроме листьев; ибо  еще не время было собирания смокв. И сказал ей
Иисус:  отныне  да не вкушает никто от тебя плода  вовек!  И... Петр говорит
ему:  Равви!   посмотри,  смоковница,  которую   ты  проклял,  засохла"  (Мк
11:12-14,21).   Это   действительно   весьма  странный   рассказ,  ибо  дело
происходило в такое время года, когда смоквы еще не созревают, и дерево было
совершенно  неповинным.  Словом,  я решительно отказываюсь признать,  что  в
вопросах мудрости  или в делах добродетели Христос занимает такое же высокое
место, как некоторые другие люди, известные нам из истории.
     Мне  думается, что я  лично  поставил бы Будду  и  Сократа в обоих этих
отношениях выше Христа.

0

155

#p129773,Мартовский Заяц написал(а):

Бертран Рассел "Почему я не христианин"

Человек, не обладающий видением, махавидьей, не может понять обладающего.
Думаю, не Бог посылает нас в ад. Наши страсти, не имея тел, приводят душу в адское состояние. Если внимание души полностью охвачено страстью, и она мучает душу, то может и нет выхода из этой ситуации уже. Ведь душа, отождествляет своё я с этой страстью и не может быть отделена от неё извне. Говорят, есть уровни ада, из которых есть выход в рай, это чистилища. Из более низких уровней есть выход только в наш мир путём нового рождения. Но, если уж душа так загрязнена страстями, то в следующем рождении она часто приобретает ещё больше долгов и ещё сильнее загрязняется страстями. А то и ненавистью к Богу, считая свои страдания в новой жизни незаслуженными. Таким душам остаются только нижние уровни ада, из которых нет выхода, и это благо для них. Иначе они причиняли бы всем новые страдания, и опускались ещё ниже.
Считают, что Бог уже не может сделать несуществующей душу, которая существует.
Свои угрозы Христос обращает не к благодарным или к безразличным слушателям, а к тем, кто учит других гордыне, считая себя знатоками еврейских законов и уже спасёнными. Таких людей не проймёшь менее сильным лекарством.
Что касается свиней и бесов, то здесь бесы это обычные души. Они ищут подходящее тело, к кому можно прилепиться. Это их естественный способ жизни в нашем мире, они не могут иначе. Отправь их Христос на все 4 стороны, они нашли бы себе людей, чтобы подселиться к ним. Каждая такая душа имеет право причинять страдания тем людям, кто их заслужил, восстанавливая так справедливость, и получая одновременно удовольствие. Христос не им должен запрещать, а людям не позволять делать свои души пригодными для такого подселения.
Что касается смоковницы, то это в нашем понимании дерево, а Христос душу видит и знает, для чего она посажена здесь. Как про осла Христос знал заранее, где он будет ожидать, чтоб ввезти Христа в город,  так и про смоковницу всё было заранее известно. Но, похоже, не выполнила она свою роль, и сделала это по своей воле.

0

156

#p129772,Мартовский Заяц написал(а):

Любовь к пиву например ?

Это один из видов извращения любви. Любовь не к Творцу, а к твари и своим страстям чревоугодия.

0

157

#p129776,Дима1972 написал(а):

Это один из видов извращения любви. Любовь не к Творцу, а к твари и своим страстям чревоугодия.

В чем же извращение ? Любовь к пиву просто один из видов любви.
Творца можно любить либо что за что-то конкретно хорошее или лицемерно как диктатора либо же как Добро самом по себе.

Отредактировано Мартовский Заяц (26.07.20 01:36)

0

158

#p129775,Дима1972 написал(а):

Думаю, не Бог посылает нас в ад. Наши страсти, не имея тел, приводят душу в адское состояние. Если внимание души полностью охвачено страстью, и она мучает душу, то может и нет выхода из этой ситуации уже.  Как про осла Христос знал заранее, где он будет ожидать, чтоб ввезти Христа в город, 

Осла видимо подогнали люди из его тайной организации.
А за человека, какой он, отвечает Бог как Творец. Поэтому непонятно, с какой стати Бог должен судить людей.

0

159

#p129761,Мартовский Заяц написал(а):

А что такое служить мамоне, работать и зарплату получать ?

"Служить бы рад, прислуживаться тошно"(с)
Честно работать это нормально; а служить маммоне - за монету продавать совесть.

0

160

#p129861,Кентер написал(а):

"Служить бы рад, прислуживаться тошно"(с)
Честно работать это нормально; а служить маммоне - за монету продавать совесть.

Вы подменяете понятия. А делать бесплатно гадости разве хорошо?

0

161

#p129762,Мартовский Заяц написал(а):

Да, а что такое служить богу ? Богу то, ничего не нужно, он самодостаточен.

У Бога есть свои интересы на земле; служитель Бога - соработник.

0

162

#p129864,Мартовский Заяц написал(а):

Вы подменяете понятия. А делать бесплатно гадости разве хорошо?

Какие понятия я подменяю? Огласите весь список, пожалуйста.

0

163

#p129865,Кентер написал(а):

У Бога есть свои интересы на земле; служитель Бога - соработник.

Это у языческого бога есть интересы на земле, а монотеистического не может быть никаких интересов вообще ибо он пребывает в вечном счастье.
Поэтому он вообще бы не стал творить мир, тем более такой несовершенный и уж тем более странно считать что бы у него есть интересы на земле.

0

164

#p129866,Кентер написал(а):

Какие понятия я подменяю? Огласите весь список, пожалуйста.

Служение богатству на преступление.

0

165

#p129861,Кентер написал(а):

Честно работать это нормально; а служить маммоне - за монету продавать совесть.

Кстати бог и богатство однокореные слова, греческое даймон и евдомония счастье тоже.
В Библии Бог обещал евреям что они будут преуспевать в политической жизни, и иметь физическое здоровье и богатство.
Да и Ииусус много чего обещал.
Например что в царство Божьем будет неплохое вино.
И кстати, Папий иерапольский описывает царство Божие так, что будут такие виноградники : 10 000 лоз, у каждой 10 000 ветвей, на каждой ветвей 10 000 прутей, на каждом пруте 10 000 гроздей , на каждой грозде-10 000 виноградных больших ягод, и эта ягода огромная  будет кричать -возьми меня и сделай 25 бочек вина !

Отредактировано Мартовский Заяц (26.07.20 08:51)

0

166

#p129870,Мартовский Заяц написал(а):

Служение богатству на преступление.

Где вы у меня увидели слово преступление?

0

167

#p129875,Кентер написал(а):

Где вы у меня увидели слово преступление?

Я так перефразировал ваше невнятное "продавать совесть ".

Отредактировано Мартовский Заяц (26.07.20 08:54)

0

168

#p129868,Мартовский Заяц написал(а):

Это у языческого бога есть интересы на земле, а монотеистического не может быть никаких интересов вообще ибо он пребывает в вечном счастье.
Поэтому он вообще бы не стал творить мир, тем более такой несовершенный и уж тем более странно считать что бы у него есть интересы на земле.

Ваш аргумент - этого не может быть, потому что не может быть никогда. Не аналитический подход.

0

169

#p129878,Кентер написал(а):

Ваш аргумент - этого не может быть, потому что не может быть никогда. Не аналитический подход.

Я показал на внутренне противоречие понятие " Бог".

0

170

#p129877,Мартовский Заяц написал(а):

Я так перефразировал ваше невнятное "продавать совесть ".

Отредактировано Мартовский Заяц (Сегодня 08:54)

Поясню. Князь этого мира дает его богатства не бесплатно, за них нужно платить; а плату берет частичкой совести. Это известно любому человеку имевшему хоть какую-то власть в этом мире... тут же начинается борьба между благом и совестью.

0

171

#p129881,Мартовский Заяц написал(а):

Я показал на внутренне противоречие понятие " Бог".

Вы показали на свое внутреннее противоречие понятия Бог.

0

172

#p129873,Мартовский Заяц написал(а):

Кстати бог и богатство однокореные слова, греческое даймон и евдомония счастье тоже.
В Библии Бог обещал евреям что они будут преуспевать в политической жизни, и иметь физическое здоровье и богатство.
Да и Ииусус много чего обещал.
Например что в царство Божьем будет неплохое вино.
И кстати, Папий иерапольский описывает царство Божие так, что будут такие виноградники : 10 000 лоз, у каждой 10 000 ветвей, на каждой ветвей 10 000 прутей, на каждом пруте 10 000 гроздей , на каждой грозде-10 000 виноградных больших ягод, и эта ягода огромная  будет кричать -возьми меня и сделай 25 бочек вина !

Отредактировано Мартовский Заяц (Сегодня 08:51)

Вам известно понятие богатство души? Богатство Бога - богатство Духа.

0

173

#p129886,Кентер написал(а):

Поясню. Князь этого мира дает его богатства не бесплатно, за них нужно платить; а плату берет частичкой совести. Это известно любому человеку имевшему хоть какую-то власть в этом мире... тут же начинается борьба между благом и совестью.

Князь мира сего-Бог, а не Сатана. Что Сатана князь мира, это идея гностиков, точнее они считали что бог ВЗ  злой бог но творец мира.
По иудейским возрениям, что отражены в Библии , силы зла и князь их, получили начиная от 200 до нэ примерно власть временно лишь.
Поэтому да, во время и Ииусуса, власть и богатство должно быть не праведных.
Но, после прихода Христа сила зла власть утратили и христианском обществе значит праведность и богатство если не синонимы то вполне совместимы.
При этом , как известно, Бог изливает дождь на праведных и неправедных ", то есть в мире есть физические законы, что позволяют человеку обогатиться.
И, как установил ещё Гоббс , в обществе должно быть Право, именно соблюдение законов в обществе, а не война война всех против всех, позволит обогатиться каждому.
По ВЗ именно Бог давал древних евреям богатство, а никакой не Сатана , сатан был слуга Бога-прокурор.
По многим средневековым возрениям, Сатана обманывает людей давая  им вместо золото черепки, то есть золото превращается в черепки.

0

174

#p129889,Кентер написал(а):

Вам известно понятие богатство души? Богатство Бога - богатство Духа.

У Бога сущность и атрибуты совпадают, он самодостаточен и бесконечен не экстенсивно, но интенсивно.
Вот, поэтому он был не стал творить мир, тем более не может иметь интересов в таков несовершенном мире как наш.
Однако , люди зависимы от мира и их богатство души зависит от земного мира в огромной степени.

0

175

#p129890,Мартовский Заяц написал(а):

Князь мира сего-Бог, а не Сатана. Что Сатана князь мира, это идея гностиков, точнее они считали что бог ВЗ  злой бог но творец мира.
По иудейским возрениям, что отражены в Библии , силы зла и князь их, получили начиная от 200 до нэ примерно власть временно лишь.
Поэтому да, во время и Ииусуса, власть и богатство должно быть не праведных.
Но, после прихода Христа сила зла власть утратили и христианском обществе значит праведность и богатство если не синонимы то вполне совместимы.
При этом , как известно, Бог изливает дождь на праведных и неправедных ", то есть в мире есть физические законы, что позволяют человеку обогатиться.
И, как установил ещё Гоббс , в обществе должно быть Право, именно соблюдение законов в обществе, а не война война всех против всех, позволит обогатиться каждому.
По ВЗ именно Бог давал древних евреям богатство, а никакой не Сатана , сатан был слуга Бога-прокурор.
По многим средневековым возрениям, Сатана обманывает людей давая  им вместо золото черепки, то есть золото превращается в черепки.

Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
(Иоан.14:30)
Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего;
(Иоан.18:36)
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
(Матф.4:8-10)

Как видите - Евангелие свидетельствует обратное. Князь этого мира - Сатана.

0

176

#p129892,Кентер написал(а):

Как видите - Евангелие свидетельствует обратное. Князь этого мира - Сатана.

Вы избирательно цитируете Евангелия . Ведь в ев Иоанна так же сказано, что вам дана (то есть силам зла) власть лишь на время.
И Сказано, что Иисус победил силы зла
Колоссянам (2:15): «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою»

0

177

#p129891,Мартовский Заяц написал(а):

У Бога сущность и атрибуты совпадают, он самодостаточен и бесконечен не экстенсивно, но интенсивно.
Вот, поэтому он был не стал творить мир, тем более не может иметь интересов в таков несовершенном мире как наш.
Однако , люди зависимы от мира и их богатство души зависит от земного мира в огромной степени.

Если бы да кабы он не стал бы... В каких-то рассуждениях вы ссылаетесь на Библию, а в каких-то о Библии забываете.

Отредактировано Кентер (26.07.20 09:36)

0

178

#p129893,Мартовский Заяц написал(а):

Вы избирательно цитируете Евангелия . Ведь в ев Иоанна так же сказано, что вам дана (то есть силам зла) власть лишь на время.
И Сказано, что Иисус победил силы зла
Колоссянам (2:15): «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою»

Тут нужно понимать, что есть силы зла.

потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)

0

179

#p129894,Кентер написал(а):

Если бы да кабы он не стал бы... В каких-то рассуждениях вы ссылаетесь на Библию, а в каких-то о Библии забываете.

Отредактировано Кентер (Сегодня 07:36)

Да, я ссылаюсь так же на христианскую теологию. Но она основана на Библии.
Но, зафиксируем , у вас духовному Богу нужен ещё земной материальный мир, а человеку, имеющим материальное тело, от всего земного значит надо отказаться от всего. Лицемерие однако.

0

180

#p129895,Кентер написал(а):

Тут нужно понимать, что есть силы зла.

потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:12)

Относительно богатства в НЗ можно найти разные идеи и критика "мамоны", я вас просил пояснить что это такое , вы не смогли .
И что, нужно зарабатывать деньги и платить церкви. И просить у Бога и он даст. И давать другим, при этом, вам тоже дадут потом.
И рачительно вести хозяйство и надеяться на авось.
Пострадать за Христа и получить блага в земной жизни
Марка

Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.

И все делать во Славу Бога. И жить умерено . И жить аскетично.

Отредактировано Мартовский Заяц (26.07.20 09:59)

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Всё о христианстве » Как возник христианский Карго культ.