Межрелигиозный форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)


Размышления на тему каббалы (4)

Сообщений 1 страница 30 из 784

1

Немного повторю :
Из ТЭС 4 Вн.Сод. 1 глава:
2) В первом распространении дэ-А”К мы находим в высказываниях Ари 5 видов зивугим:

1. истаклут алеф, или зивуг дэ-акаа высшего света в экран кли малхут для образования келим дэ-рош;

2. соударение и ударное взаимодействие внутреннего света и окружающего света друг в друга при выходе из пэ дэ-рош дэ-А”К;

3. истаклут бэт, или зивуг дэ-акаа высшего света в экран кли малхут для образования келим дэ-гуф;

4. соударение и ударное взаимодействие решимо и отраженного света, который спускается;

5. соударение света малхут со спускающимся отраженным светом.

В результате первого зивуга образуются в потенциале келим рош. - 10 сфирот рош.
В результате зивуга внутреннего и окружающего светов родились АВАЯ келим. Это ещё надо будет уточнить.
Далее внутренний свет и окружающий встретились в табуре , что привело к образованию места для светов Акудим..
Второй истаклут наполнит это место светом АКУДИМ.

Отредактировано ~Татьяна~ (05.02.21 20:05)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

2

#p182119,~Татьяна~ написал(а):

Продолжение .

а какой смысл продолжать?

Подпись автора

integritas, consonantia, claritas

0

3

@~Татьяна~

Там по русски написано: зивуг де-акаа

:cool:

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

4

#p182124,air написал(а):

а какой смысл продолжать?

Да выяснили не всё ..

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

5

@VladK

Я вот задумался, а ведь корни вверху, а ветви - внизу, а мы считаем, что крона дерева вверху...

Весьма кстати привели сюда на минуточку дяденьку с палочками. У него в подписи написано на иврите:

"Перевёрнутый мир я видел".

Это из Талмуда цитата. Как он её понимает - его дело, а я вспомнил, что в цикле А. Кушнира по книге Рамхаля "Путь Творца" ("Дерех аШем") была лекция, которая так и называется: "Перевёрнутый мир". Если есть желание, найди, послушай.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

6

#p182136,~Татьяна~ написал(а):

Да выяснили не всё ..

ставите целью выяснение всего?

а к данному моменту, если не секрет, что-то изменилось в Вас по сравнению с тем состоянием, в котором Вы начали изучение каббалы?

как-то по-другому стал восприниматься свет?

Подпись автора

integritas, consonantia, claritas

0

7

#p182197,air написал(а):

ставите целью выяснение всего?

а к данному моменту, если не секрет, что-то изменилось в Вас по сравнению с тем состоянием, в котором Вы начали изучение каббалы?

как-то по-другому стал восприниматься свет?

Да. стал по другому восприниматься свет.
Из лекции , ссылку на которую дал ВС :
с 52 минуты :
Мир , по еврейскому мировоззрению совсем не такой , каким мы его воспринимаем .
Мир перевёрнутый.
Всё , что мы полагаем существует -
не существует.
То . что мы полагаем не существует -
существует.
То есть, духовность, которую мы не воспринимаем , это основная реальность, которая есть.
А материальность, которую мы считаем . что она есть , на самом деле этого нет.
Для нас важно понять, что мир  тот, который есть , он есть, а мы в нём - не существуем.
Мир истинный - это мир духовный , скрытый от нас . Там есть истинные корни этого мира , а наш мир - это только следствие .

Два взгляда существует по отношению к этому миру : взгляд Творца и взгляд Творения - человека.
Со стороны творения мир сотворен , как нечто из ничего.
Со стороны Творца мир сотворен , как ничего из нечто.

Из чего сотворен мир? Из того, что реально существует .
А что реально существует? Только реальность Творца.
Со стороны человека , нам всё подстроили . Нам дали такие приборы , которые этот мир воспринимают, как будто он существует .
А на самом деле со стороны Творца, это всё фикция - он не существует.
Истинная реальность - только сам Творец.
..Но оба подхода верны .Мир  сотворен со стороны Творца , как объективный .
Со стороны Творения - субъективный .

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

8

#p182119,~Татьяна~ написал(а):

;

2. соударение и ударное взаимодействие внутреннего света и окружающего света друг в друга при выходе из пэ дэ-рош дэ-А”К;
В результате зивуга внутреннего и окружающего светов родились АВАЯ келим. Это ещё надо будет уточнить.

Из https://www.laitman.ru/kabbalah/1025.html
Когда сможет собрать под экраном
свой первый сосуд АВАЯ - свою душу на первой ступени авиюта и экрана -
вот тогда в этом и почувствует, т.е. раскроет в своем исправленном желании,
все 10 сфирот, а в них все мироздание в микроразмере,
и в том числе поймет происхождение и связь между 4 языками раскрытия 4 буквенной схемы
АВАЯ = 10 сфирот проявления Света Творца.

АВАЯ келим , части души?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

9

#p182119,~Татьяна~ написал(а):

Немного повторю :
.....
Прямой свет в рош АК - это свет Эйн Соф , который внес КАВ.

Куда внес? В Рош? Может тогда не в Рош, а в Тох? Ведь именно там Прямой свет - это свет внутри настоящих сосудов, именно Тох называет БС "реальностью!".
А что в Рош? С чего ты взяла, что там Прямой свет? С чего ты взяла, что там свет Кав? Из того, что мы видим где верх, а где низ (и видим ли?) можно ли утверждать, что в Рош свет Кав?
Вот когда от Экрана вниз в Тох проходит свет, облаченный в пар - то это Прямой свет. И когда высший свет облачается в низший - это прямой свет. А это облачение и  к Зат деРош относится.
НО в ГАР Рош происходит иначе, и там нет этого облачения высшего в низший. А в ЗАТ де-РОШ -  АХАП - это лишь пар, а Рэия - свет Хохма, который не проходит через экран.
Прямой свет - это свет получения ради отдачи. А где находится это свет получения? В Рош? Нет, в Тох.   

Это свет , который строит 10 сфирот рош гальгальты АК.

И что там только Прямой свет участвует? Нет. Весь Высший свет участвует в строительтсве Парцуфа.

Исталкут - свет исторжения после зивуга в пэ рош .

Это прямой свет? Куда он исторгается? Это всего одно коротенькое определение (даже не определение, а пояснение), о котором ты могла и не узнать.
А ведь БС дает это  пояснение к словам Ари о Паним и Ахор. Для света это и есть "распространение" и "исторжение", т.е. ёшер и исталкут, как "две стороны одной медали".

Итпаштут - распространение света от Творца к Творению.

Пальцем в небо! Вот "итпаштут"и есть "распространение" в Тох и относится только к прямому свету.

Ты сам читаешь не правильно.
Там по русски написано: зивуг де-акаа, поднимающий
отраженный свет вверх от Малхут в виде десяти сфирот де-рош, называется в словах рава
"истаклут" (досл. всматривание).
Экран всматривается , когда занимает позицию в глазу рош.

При чем тут истаклут, когда я тебе говорил об итпаштут?  o.O
Что неправильно?
А истаклут - это не только , как ты пишешь: "зивуг де-акаа, поднимающий
отраженный свет вверх от Малхут в виде десяти сфирот де-рош"
, и не "зивуг акаа", а весь процес образования сосудов. А сам зивуг в Рош происходит тоже в "истаклут", т.е. в результате "взгляда", света глаз в экран Рош, т.е. в Пэ.
Сама подумай, если истаклут (досл. всматривание), то это о свете Хохма в Рош, т.е. о свете Рэия говорится. Но на самом деле термин "истаклут" (это уже не просто пояснение, а именно ТЕРМИН) часто встречается без дословного перевода потому, что описывает весь процесс в Рош и даже не только в Рош, а во всем Парцуфе. Это не только свет Рэия, но и отраженный свет:

3. В истаклут есть прямой свет и отраженный свет, так как когда распространился
прямой свет до экрана, что над Малхут, экран отразил этот свет вверх, и этот возвратившийся свет облачил прямой
свет снизу вверх.

И где он "прямой", если в Рош потом округлился до круглого? :)
А БС еще пишет, что фактически экран стоит в Сиюм раглин, а все другие перечисленные места отражают лишь действия экрана.

Они встречаются во время слияния или ударного взаимодействия . А это происходит во время зивуга в экране.

В экране они не встречаются а РАЗДЕЛЯЮТСЯ. Это же прямо противоположное тому, что ты пишешь!

Отредактировано VladK (07.02.21 02:05)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

10

#p182119,~Татьяна~ написал(а):

Далее внутренний свет и окружающий встретились в табуре , что привело к образованию места для светов Акудим..
Второй истаклут наполнит это место светом АКУДИМ.

Пальцем в небо! Как можно читать 4 часть с такими представлениями?   :confused:

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

11

#p182399,VladK написал(а):

Пальцем в небо! Как можно читать 4 часть с такими представлениями?

Хорошо, дай свои представления об образовании мира АКУДИМ.

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

12

#p182414,~Татьяна~ написал(а):

Хорошо, дай свои представления об образовании мира АКУДИМ.

Зачем мои, если есть БС?

БС, комментарии к ТЭС, часть 3 гл.6

Десять сфирот, распространяющихся от пэ до табура, называются "акудим", а свет,
распространяющийся для зивуга де-акаа, называется "истаклут"

[i]9) И это то, о чем сказано, что "они – свет акудим и свет аин". Так как пять частей Малхут – от
Малхут де-рош до Малхут де-Малхут, называются "акудим" (досл. связанные), потому что все эти
света связаны (акудим) в единое кли, т.е. в Малхут, поскольку все они – только части Малхут, как
сказано выше. А свет, распространяющийся для удара (акаа), в виде второго истаклут (истаклут
бэт), называется свет аин (досл. глаз). 
[/i]

Истаклут бэт создает окончание для мира акудим, завершает его. Акудим - это одна и та же Малхут в состоянии 10 сфирот Гуф для какого-то одного определенного состояния экрана в Рош: от Кетера де-Малхут в Пэ до Малхут  де-Малхут в табур.
Каждое состояние экрана создает свой парцуф из Рош, Тох и Соф.

Отредактировано VladK (07.02.21 09:40)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

13

#p182455,VladK написал(а):

А свет, распространяющийся для удара (акаа), в виде второго истаклут (истаклут
бэт), называется свет аин (досл. глаз).  [/i]

Откуда распространяется этот свет?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

14

#p182466,~Татьяна~ написал(а):

Откуда распространяется этот свет?

Из эйнаим вестимо. ...раз свет глаз.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

15

#p182146,В. С. написал(а):

@VladK

Весьма кстати привели сюда на минуточку дяденьку с палочками. У него в подписи написано на иврите:

"Перевёрнутый мир я видел".

Это из Талмуда цитата. Как он её понимает - его дело, а я вспомнил, что в цикле А. Кушнира по книге Рамхаля "Путь Творца" ("Дерех аШем") была лекция, которая так и называется: "Перевёрнутый мир". Если есть желание, найди, послушай.

Да, посмотрел, одну лекцию. Довольно интересно.

НО прикол (как говорит молодежь) в том, что в уровне неживой нет деления на "верх" и "низ", в животном уже есть вверху голова, а в растительном голова (корни) внизу под землей. :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

16

#p182398,VladK написал(а):

И где он "прямой", если в Рош потом округлился до круглого?

Ох...

Лишний я здесь - однозначно.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

0

17

#p182505,В. С. написал(а):

Ох...

Лишний я здесь - однозначно.

Да, ладно тебе, не комплексуй. Все будет хорошо. Поразмышлять что ли нельзя. Я не делаю выводов, а размышляю. Если не согласен, приводи ссылки.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

18

#p182505,В. С. написал(а):

Ох...

Лишний я здесь - однозначно.

нет , не лишний .
Ты у нас надежный тыл. - Уверенность- что за нами сила истинного понимания , которая иногда прорывается наружу и показывает нам путь истинный ..

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

19

Норм всё ..

#p182507,VladK написал(а):

Да, ладно тебе, не комплексуй. Все будет хорошо. Поразмышлять что ли нельзя. Я не делаю выводов, а размышляю. Если не согласен, приводи ссылки.

Идея интересная
Если нет различия - значит, не живой .
Если голова в вверху -животное .
А если корни есть, да ещё внизу - значит, растение ...
А если свет Айн - точно из глаз...
Разберёмся....
)))

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

20

#p182515,~Татьяна~ написал(а):

Норм всё ..

Идея интересная
Если нет различия - значит, не живой .
Если голова в вверху -животное .
А если корни есть, да ещё внизу - значит, растение ...
А если свет Айн - точно из глаз...
Разберёмся....
)))

Все дело в определении того, что назвать "прямым светом", а также в самой неоднозначности языка ветвей.
Прямой свет - это свет Кав. А кав - это же не весь Высший свет, а только первых 3 стадий. А большая часть Высшего света была отторгнута. Но отвергаемая часть света все равно обратно возвращается к творению и участвует в нем. Самое удивительное, что Бог в творении создает, творит НОВОЕ, которое тоже сразу же возвращается к самом творению.

Отредактировано VladK (07.02.21 12:35)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

21

#p182505,В. С. написал(а):

Ох...

Лишний я здесь - однозначно.

Человек то он прямой, но он с круглой головой! :)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

22

#p182515,~Татьяна~ написал(а):

Разберёмся...

Безусловно. Не раньше и не позже, чем необходимо. Я же временами сваливаюсь, пытаясь ускорить процесс, но это всё равно, что дёргать морковку за "косичку". Быстрей не вырастет, а навредить можно.

Подпись автора

https://vstromata.livejournal.com

+1

23

#p182516,VladK написал(а):

Все дело в определении того, что назвать "прямым светом", а также в самой неоднозначности языка ветвей.
Прямой свет - это свет Кав. А кав - это же не весь Высший свет, а только первых 3 стадий.
А большая часть Высшего света была отторгнута. Но отвергаемая часть света все равно обратно возвращается к творению и участвует в нем. Самое удивительное, что Бог в творении создает, творит НОВОЕ, которое тоже сразу же возвращается к самом творению.

Отредактировано VladK (Сегодня 14:35)

Высший свет и КАВ это же одно и то же.

Сокращенная малхут притягивает только луч. Это луч - прямой Высший свет Эйн Соф.
И этот луч идёт до сиюма .

Это сокращенная малхут берёт из него то, и в том виде , в котором она может его принять. Она сама - четвертая стадия . Поэтому Кав несёт три первых.
Основной экран и первое сокращение стоит в сиюме гальгальты. Это первое как закон .Поэтому все остальные частные малхут обязаны его соблюдать. Поэтому малхут в результате первого истаклут в пэ рош отражает прямой свет и часть одевает в отраженный , образуя зачатки 10 корней сфирот рош , а остальную часть отражает в виде окружающего света ор макиф
ор пними + ор макиф = прямой свет по количеству.
Теперь отраженный свет , содержащий в себе 10 зачатков корней сфирот в потенциале переворачиваются и входят в гуф до табура и отражаясь, выходят разом как первое действие - обнаруживается пустое первое кли кетера в гуф. , содержащее в себе 10 сфирот корней кетера.
Второй истаклут

#p182455,VladK написал(а):

Зачем мои, если есть БС?

БС, комментарии к ТЭС, часть 3 гл.6

Десять сфирот, распространяющихся от пэ до табура, называются "акудим", а свет,
распространяющийся для зивуга де-акаа, называется "истаклут"
[i]9) И это то, о чем сказано, что "они – свет акудим и свет аин". Так как пять частей Малхут – от
Малхут де-рош до Малхут де-Малхут, называются "акудим" (досл. связанные), потому что все эти
света связаны (акудим) в единое кли, т.е. в Малхут, поскольку все они – только части Малхут, как
сказано выше. А свет, распространяющийся для удара (акаа), в виде второго истаклут (истаклут
бэт), называется свет аин (досл. глаз). 

Второй истаклут - свет от второго зивуга в экране рош  наполняет пустое кли кетер в гуфе гальгальты светом акудим.

Отредактировано ~Татьяна~ (07.02.21 16:15)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

24

#p182531,~Татьяна~ написал(а):

Высший свет и КАВ это же одно и то же.

БС, из комментарий  к ТЭС, части 2 гл. 2

17) И вот, после исчезновения света по причине сокращения, вернулась и притянула свет из Бесконечности в виде кава, что означает маленькую меру света, в которой нет более, чем три первые стадии желания получать, и нет там стадии далет...

Кав - это три первые стадии от высшего света. А отраженный свет - это стадия далет и это - не прямой свет, и там весь остальной свет Бесконечности, которого как бы не существует для творения и это то "ничего", из которого творится "нечто".

Сокращенная малхут притягивает только луч. Это луч - прямой Высший свет Эйн Соф.

Луч - это первые три стадии кроме стадии далет. Это уже ЧАСТЬ света Бесконечности взятой Малхут МС для получения ради отдачи.
Прямой свет становится внутренним светом в гуф Парцуфа, а отраженный свет (свет стадии далет) становится сосудами и окружающим светом.

Это сокращенная малхут берёт из него то, и в том виде , в котором она может его принять. Она сама - четвертая стадия . Поэтому Кав несёт три первых.

Именно так, поэтому Прямой свет НАПОЛНЯЕТ сосуды, а стадия далет - формирует сосуды и окружающий свет. Принять ради отдачи и означает для Парцуфа наполнить свои сосуды гуф прямым светом.

отражает прямой свет

Найди мне такое выражение у БС где-нибудь. Остальное пока даже комментировать не хочу.

ор пними + ор макиф = прямой свет по количеству.

Во-первых, прямой свет - это не количество, а качество.
Во-вторых, любой свет - это свет Эйн Соф. А вот Соф (т.е. сосудов) в Бесконечности нет, а в творении сосуды появляются не от сырости, а от света Хохма, который и есть "желание получать", но внутрь сосудов Гуф поступает лишь малая часть, а остальное - сами сосуды и окружающий свет.

А теперь подумай и скажи, как могут появиться сосуды, если ЦА делает запрет на свет Хохма?

Отредактировано VladK (07.02.21 16:32)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

25

БС определяет Прямой свет и отраженный очень просто
БС, комментарий к ТЭС, часть 2

40) Что такое сверху вниз?
Свет, распространяющийся в келим по порядку ступеней от тонкой к грубой, называется "сверху
вниз". И этот свет называется "ор яшар" (прямой свет). (ВС, п.103)
41) Что такое снизу вверх?
Свет, распространяющийся по порядку ступеней от грубой, к более тонкой, и до самой тонкой,
называется "снизу вверх". И этот свет называется "ор хозэр" (отраженный свет). (ВС, п.103)

103) Итак, мы выяснили, что мы можем выделить в каждой ступени из десяти сфирот, что
существуют там, два движения десяти сфирот: движение десяти сфирот, исходящих из
Бесконечности, от Кетера до Малхут, – они называются "десять сфирот прямого света" (ор яшар).
Потому что спускаются в виде ёшер, сверху вниз, в последовательности ступеней, т.е. от кли
тонкого – к более грубому, и от него – к еще более грубому. И так – до Малхут, которая является
наиболее грубой из всех.

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

+1

26

#p182577,VladK написал(а):
#p182531,~Татьяна~ написал(а):

Сокращенная малхут притягивает только луч. Это луч - прямой Высший свет Эйн Соф.

Луч - это первые три стадии кроме стадии далет. Это уже ЧАСТЬ света Бесконечности взятой Малхут МС для получения ради отдачи.


??

Прямой свет становится внутренним светом в гуф Парцуфа, а отраженный свет (свет стадии далет) становится сосудами и окружающим светом.

Отраженный свет одевает прямой и становится внутренним светом в гуф . Остальной отраженный становится окружающим .
Малхут сама не светит , она только отражает. Нет света в стадии далет . Она только отражает прямой.

Это сокращенная малхут берёт из него то, и в том виде , в котором она может его принять. Она сама - четвертая стадия . Поэтому Кав несёт три первых.

Именно так, поэтому Прямой свет НАПОЛНЯЕТ сосуды, а стадия далет - формирует сосуды и окружающий свет. Принять ради отдачи и означает для Парцуфа наполнить свои сосуды гуф прямым светом.

Из ТЭС 3 гл1
слова АРИ : Сначала распространился свет Бесконечности в виде келим, а затем в них облачились света, которые являются ацмут, сущностью.
Свет бесконечности сначала образует келим
и второй раз наполняет их.

отражает прямой свет

Найди мне такое выражение у БС где-нибудь. Остальное пока даже комментировать не хочу.

ТЭС 3 гл 1 .слова АРИ :
В силу удара света Бесконечности в экран вернулся свет наверх в виде отраженного света,
Из https://esoterics.wikireading.ru/129016
. Свет, выходящий из Творца, называется прямым ор яшар (ОЯ). Он стремится войти в желание, малхут, но наталкивается на экран (масах)[353], который отражает свет назад, к Творцу.

Отредактировано ~Татьяна~ (08.02.21 12:10)

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

27

#p182751,~Татьяна~ написал(а):

Отраженный свет одевает прямой и становится внутренним светом в гуф . Остальной отраженный становится окружающим .
Малхут сама не светит , она только отражает. Нет света в стадии далет . Она только отражает прямой.

Так не путай прямой свет с отраженным. Они разные. Внутренним светом в гуф становится ПРЯМОЙ СВЕТ, а отраженный свет и становится самими сосудами и окружающим светом.
И Экран отражает не прямой свет, который распространяется только ДО МАЛХУТ, а весь высший свет стадии Далет, т.е. свет Хохма, на который и было сокращение.

Из ТЭС 3 гл1
слова АРИ : Сначала распространился свет Бесконечности в виде келим, а затем в них облачились света, которые являются ацмут, сущностью.
Свет бесконечности сначала образует келим
и второй раз наполняет их.

Конечно,  надо сотворить сосуды, прежде чем их наполнять. Первые сосуды - это Игулим.

ТЭС 3 гл 1 .слова АРИ :
В силу удара света Бесконечности в экран вернулся свет наверх в виде отраженного света,
Из https://esoterics.wikireading.ru/129016
. Свет, выходящий из Творца, называется прямым ор яшар (ОЯ). Он стремится войти в желание, малхут, но наталкивается на экран (масах)[353], который отражает свет назад, к Творцу.

И где сочетание "отражает прямой свет" ?  o.O
Лайтман пишет "наталкивается на Экран, который отражает свет назад к Творцу". Лайтман - великий путаник. По его фразе действительно можно подумать, что экран заворачивает Прямой свет обратно. Но это не так!
Прямой свет светит ДО экрана в МАЛХУТ, запомни! И никак не дальше. А отражается весь остальной свет стадии Далет, который потом и становится сосудами и окружающим светом. Более того, прямой свет экраном не задерживается от слова совсем, т.к. сокращение было только на стадию Далет. А экран необходим для облачения прямого света в сосуды, и распространения его дальше. Сосуды нужны для распространения света дальше, т.к. нет света без сосуда. И этот свет в сосудах гуф Парцуфа и есть тот Ор Яшар, который не задерживается экраном, а становится "светом порождения", т.к. связывает творение с Творцом, согласно самого сосуда, который определяет свет "желания получать, ради отдачи".

Отредактировано VladK (08.02.21 12:45)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

28

#p182758,VladK написал(а):

высший свет стадии Далет, т.е. свет Хохма, на который и было сокращение.

А разве это не Прямой свет?

Лайтман - великий путаник. По его фразе действительно можно подумать, что экран заворачивает Прямой свет обратно. Но это не так!
Прямой свет светит ДО экрана в МАЛХУТ, запомни! И никак не дальше.

И что с ним происходит дальше? Он исчезает?

прямой свет экраном не задерживается от слова совсем, т.к. сокращение было только на стадию Далет.

А что тогда отражается?
Прямой свет -это и есть свет хохма. Как он может не задерживаться , если на него сделано сокращение?

Подпись автора

( Ос.10.12)
Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа,
чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

0

29

#p182906,~Татьяна~ написал(а):

А разве это не Прямой свет?

Хохма есть и в прямом свете, но Малхут - это стадия Далет, в которой свет не принимается, а принимается свет первых трех стадий. О Прямом свете речь идет только после сокращения, а до сокращения был Высший свет, свет Эйн Соф, который был отвергнут творением.
Свет трех первых стадий намного более слабый, чем отвергнутый свет стадии  Далет. Свет стадии Далет и есть желание получать, созданное как "нечто" из "ничего" с точки зрения творения. Но с точки зрения Творца - это созданное "ничего" (т.е. чего в Нем нет) из "нечто" (т.е. из Себя).   
Сосуды, ограничивающие и удерживающие свет создаются светом Хохма, который отвергается самим творением. Это и есть первичная материя - "желание получать", отвергнутая творением, когда оно отделилось от Творца, чтобы уподобиться Ему. Т.е. Малхут МБ решило отвергнуть это "ничего", чтобы стать Творцом. И тогда свет исчез.
Но свет исчезнувший из первых трех стадий расширил место для творения, и точка Малхут стала состоять из первых сосудов Игулим. И для сосудов - это высшие сосуды из всех когда либо созданных. А вот для света - это самый низший свет нефеш. Это не похоже на Творца, который дает. Этот свет только для поддержания себя самого. Это свет Некев, т.е. женский принимающий, это - свет Малхут, когда есть все 10 сфирот.

Здесь надо вспомнить, что отдающий отдает свет через самую последнюю, грубую часть, а принмающий наоборот - принимает в самую тонкую.
Т.е. высший свет для творения принимается в сосуды Кетер и Хохма. И в состоянии Игулим Кетер уже есть (Кетер МС), но это еще не совсем творение, оно еще полностью не отделено от Творца. Кстати поэтому Ари называет первый Игуль "Кетером АК", а в последующие добавляет слово "игуль". Например, "игуль Хохма АК".
Есть "стручок", но в нем нет еще самих "горошин". Кетер - это посредник, и он становится в окружающем свете еще до появления Кав.
Чтобы появились горошины (плоды), необходим свет мужской - руах. И Малхут МС решает принять в себя самый слабый свет, но это мужской свет - свет руах, и это появление ЗА. Вот Он и есть свет Творца, который не отвергается, а принимается, и это - свет Прямой, ор Яшар. Ведь не может быть плода без некевы и захара. 
И это все меняет.

И что с ним происходит дальше? Он исчезает?

Наоборот - он экраном не задерживается, но он остается в сосудах, как внутренний свет. "Доходит ДО Малхут" - это же не буквально понимать надо. Свет первых трех стадий как светил до сокращения, так и светит. Но что толку в нем, если нет сосудов для его принятия?

А что тогда отражается?

Отражается свет стадии Далет, Высший свет, Большая часть высшего света, называемая Хохма. Отражается то "ничего", из которого потом появляются сосуды.

Прямой свет -это и есть свет хохма. Как он может не задерживаться , если на него сделано сокращение?

Как ты читаешь? Сокращение разве на прямой свет было? Прямой свет появляется после сокращения, и это совсем слабый свет свет ЗА, свет мужской, свет Захар, и он-то как раз не отвергается а ПРИТЯГИВАЕТСЯ. На него экран не действует. Он даже в Рош Парцуфа в Игулим заходит через "холон" (окно).

Отредактировано VladK (09.02.21 09:47)

Подпись автора

"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была"

0

30

#p182521,В. С. написал(а):

Безусловно. Не раньше и не позже, чем необходимо. Я же временами сваливаюсь, пытаясь ускорить процесс, но это всё равно, что дёргать морковку за "косичку". Быстрей не вырастет, а навредить можно.

действительно, а почему бы не пройти мимо и простить им их счастье?

Ссылка

Подпись автора

integritas, consonantia, claritas

0


Вы здесь » Межрелигиозный форум » Иудаизм » Размышления на тему каббалы (4)